Сергей Давидис ([info]blacky_sergei) wrote,
@ 2008-10-31 00:46:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Entry tags:день памяти, политзаключенные

Память жертв политических репрессий как форма эскапизма
   И под занвес Дня жертв политических репрессий...
 Боюсь осуждения, но ничего не могу поделать...
 Гляжу я на то, как все во френд-ленте носятся с жертвами репрессий 30-х годов и мне неприятно. Вы знаете, что я активный враг Советской власти и ее репрессий. У меня по всем четырем линиям предков родные, кто сидел без вины, а кто погиб в ссылке.

  Но когда сейчас ознаменование дня жертв политических репрессий сводится к зачтению мартиролога жертв сталинского режима, меня коробит. Я понимаю людей, которые чтят память своих репрессированных предков. Но, по большому счету, без проведения связи с сегодняшним днем, без выяснения системных причин, которые сделали эти репрессии возможными, без выявления наследия прошлого в сегодняшей жизни ритуалы почитания репрессированных становятся вещью в себе, господством формы над содержанием, чем-то похожим на отдание дани памяти героям Куликовской битвы.  "Мы любить умеем только мертвых"  - это и в данном случае применимо. Это снова какой-то эскапизм, уход от реальных проблем сегодняшнего дня в уже безопасное за давностью лет прошлое.

   Помогите сегодняшним политзаключенным! Возвысьте голос в их защиту! Имейте мужество! 

  UPD: А вот [info]may_antiwar  а эту же тему правильно написала, хоть мы с ней и не сговаривались.




(8 comments) - (Post a new comment)


[info]may_antiwar
2008-10-30 11:39 pm UTC (link)
+ 1.
Опередил ты меня... Может, завтра напишу подробней о своих эмоциях, они непонятны: я была на обеих акциях. И как-то пыталась сказать об этом на митинге, может - не очень удачно, поскольку сама для себя до конца не сформулировала.
"Поплачь о нем, пока он живой..." (с)

(Reply to this)


[info]borko
2008-10-30 11:41 pm UTC (link)
Да, мы традиционно любим первомайские демонстрации не по причине солидарности трудящихся всего мира, а коллективизма ради: вместе поплясать - вместе взрыднуть сентиментально.
И все же, по-моему, каша, каша из понятий, историй и терминов всех нас достает в той или иной...
Во-первых, все же - жертвы Большого террора, а не политзаключенные. Ну какие они были политзеки?! (кстати, Мемориал так и обозначил акцию)
Во-вторых, масштабы все-таки несоотносимы (только бы не сорвалось "геноцид" - еще один пустой и модный фетиш)
В-третьих, отказываться ли от памяти о столь важном на том лишь основании, что, мол, "все равно выхолостится и в пар уйдет"? Уж лучше строем поминать ГУЛАГ, чем клеймить врагов.
Ну пусть будет все, вы-то сегодня "провели связь с сегодняшним днем", пусть каждый делает свое дело.
И в-последних: "Политзек" - уже тоже теряющее смысл понятие, замотали, как "геноцид". Мне вот как-то "правозащита" кажется яснее и точнее. Нам бы хоть к закону как-то подобраться, а с политикой здесь всегда неразбериха.
PS. Я не из "детей Арбатовой", просто мысли думаю. Жаль, что не смог сегодня быть с вами.



(Reply to this)


[info]vissevald
2008-10-31 10:33 am UTC (link)
мне вообще кажется более уместным термин "узники совести" потому что большинство сидящих черти за что типа "ваххабитов" не предъявляют политических требований.
Дима правильно сказал в коммнтах, что каша в голове и нужно с терминами разбираться.

(Reply to this) (Thread)


[info]blacky_sergei
2008-10-31 12:08 pm UTC (link)
Узники совести это одно, а политзаключенные - другое. Разные подходы к определению политзаключенных либо включают, либо не включают узников совести в их число.
ПЦ "Мемориал" и Союз Солидарности с политзаключенными как раз озаботились вопросом определения адекватных критериев. Рабочая группа из В.Гефтера и меня выработала вариант, который мне кажется хорошим. Правда, мы не договорились как раз о том, включать ли узников совести в состав пзк, но это вопрос терминов.
Я их вывешу скоро.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]mrtool
2008-11-01 10:10 am UTC (link)
вот вот. это очень важно - договорится о том, что все имеют в виду, когда произносят "политзаключенный", "узник совести"... а то, как известно - если бы нам неожиданно поменяли головы, то Вы поняли бы, что то, что Вы всю жизнь считали "красным", я - всю жизнь считал "зеленым".

(Reply to this) (Parent)


[info]mrtool
2008-11-01 10:22 am UTC (link)
и в догонку: все, что Вы написали - красиво и эмоционально, не более. а где прагматизм и системный подход: план мероприятий, чего, какими силами и как хотите добится, какие есть ресурсы и т.д. приглашая (да хоть бы и меня) в свои ряды - предоставьте мне понимание того что происходит, почему это происходит и как вы собираетесь с этим бороться и чего получит в результате. а то все это напоминает пока "План Путина", который нигде не возможно почитать для осознания.

потому как на эмоциях далеко не уедешь. а вопросы решают те "товарищи" у которых все хорошо с тактикой, стратегией и математикой, а эмоциями их не продавишь. увы.

(Reply to this)


[info]jk289
2008-11-03 12:50 pm UTC (link)
Согласен. После митинга в четверг посмотрел итоговый выпуск новостей по РЕН-ТВ. Так там про наш митинг даже ничего не сказали. Зато показали какую-то старушенцию из "Мемориала", которая заявила, что в современной России нет политзаключенных, потому что все, кого так называют, осуждены по уголовным статьям. Обидно, что среди правозащитников есть такие противные личности.

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

(8 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…